Городской округ Кохма - официальный сайт
Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта городского округа Кохма «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма»
Протокол от 17.11.2020 № 3
Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта городского округа Кохма
Форма направления предложений по подготовке проекта Решения Городской Думы городского округа Кохма «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Решения Городской Думы городского округа Кохма «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма»
Предлагаемый проект нормативного правового акта городского округа Кохма вносится в целях приведения действующих Правил благоустройства территории городского округа Кохма в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», Законами Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», от 02.12.2019 № 67-ОЗ «О порядке определения границ прилегающих территорий», Постановлением Правительства Ивановской области от 13.08.2020 № 359-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе из раздельного накопления) на территории Ивановской области».
Причиной принятия Правил благоустройства территории городского округа Кохма в новой редакции (далее – Правила благоустройства) стало дублирование ряда положений Правил благоустройства Правилами санитарного содержания территории городского округа Кохма (далее – Правила санитарного содержания), утвержденных решением Городской Думы городского округа Кохма от 22.11.2017 № 41, а также отсутствие в действующих Правилах благоустройства территории городского округа Кохма ряда составов административных правонарушений установленных Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области», что не дает законных основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности. После принятия Правил благоустройства Правила санитарного содержания необходимо признать утратившими силу.
Предлагаемым проектом нормативного правового акта структура Правил благоустройства приведена в соответствие со статьей 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Разделом 2 Правил благоустройства приводится в соответствие с пунктом 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понятие прилегающей территории. Под прилегающей территорией понимается территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены Правилами благоустройства, в соответствии с порядком, установленным Законом Ивановской области.
Подпунктом 4.1.1.1 раздела 4 Правил благоустройства «Правила эксплуатации объектов благоустройства» (далее – Раздел 4) в соответствии с частью 9 статьи 55.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации вводится обязанность лиц, ответственных за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются Правилами благоустройства.
Проектом Правил благоустройства устанавливаются территории общего пользования, которые могут располагаться в границах прилегающих территорий (пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, территории, занятые зелеными насаждениями, площадки автостоянок и иные территории общего пользования), за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проектом Правил благоустройства устанавливаются территории общего пользования, которые могут располагаться в границах прилегающих территорий (пешеходные коммуникации, в том числе тротуары, аллеи, дорожки, тропинки, территории, занятые зелеными насаждениями, площадки автостоянок и иные территории общего пользования), за исключением дорог, проездов и других транспортных коммуникаций, а также иных территорий, содержание которых является обязанностью правообладателя земельного участка в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности:
1) в отношении каждого здания, строения, сооружения, земельного участка могут быть установлены границы только одной прилегающей территории, в том числе границы, имеющие один замкнутый контур или несколько непересекающихся замкнутых контуров;
2) установление общей прилегающей территории для двух и более зданий, строений, сооружений, земельных участков, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого здания, строения, сооружения, использования земельного участка, в отношении которого определяются границы прилегающей территории, не допускается;
3) пересечение границ прилегающих территорий не допускается.
Пунктом 4.1.1.5 Правил благоустройства установлены границы прилегающих территорий, подлежащие санитарной уборке, благоустройству, покосу. Дифференцированно определены расстояния по периметру от границ здания, строения, сооружения, земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, назначения здания, строения, сооружения, их площади.
Вопросы накопления твердых коммунальных отходов в Правилах благоустройства приведены в соответствие с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Ивановской области от 13.08.2020 № 359-п «Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Ивановской области».
Правилами благоустройства установлены способы и порядок накопления ТКО на территории городского округа Кохма и ответственные за обустройство и содержание мест сбора и накопления ТКО.
Пунктом 4.1.3 Раздела 4 Правил благоустройства определены требования к накоплению твердых коммунальных отходов (далее ТКО) с использованием контейнеров, расположенных в мусороприемных камерах многоквартирных домов, контейнеров и бункеров, расположенных на контейнерных площадках, в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, в зоне индивидуальной жилой застройки, строительных отходов, образующихся в результате деятельности физических лиц.
Регламентированы требования к накоплению отходов на территории гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществах собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, к накоплению и сбору ртутьсодержащих отходов.
Пунктом 4.1.2.3. введено раздельное накопление твердых коммунальных отходов, которое осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Ивановской области.
Решение об оборудовании контейнерной площадки контейнерами для раздельного сбора отдельных видов отходов принимается администрацией городского округа Кохма.
В проект Правил благоустройства включены составы административных правонарушений, предусмотренных Законом Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» (далее 11-ОЗ), в том числе составы, по которым к ответственности возможно привлечь виновное лицо только в случае наличия соответствующего запрета в муниципальном нормативном правовом акте или в Правилах благоустройства:
- п.п. 4.1.14.7 Правил благоустройства - производство земляных работ на территории городского округа Кохма без разрешения на осуществление земляных работ или с нарушением сроков, установленных в разрешении на осуществление земляных работ, выдаваемого в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом (ч.2 ст. 6.1 11-ОЗ);
- п.п. 4.1.14.12. Правил благоустройства - установка ворот, калиток, шлагбаумов, в том числе автоматических, и декоративных ограждений (заборов), других сооружений, устройств и объектов на дворовых территориях многоквартирных жилых домов в нарушении требований, установленных нормативными правовыми актами городского округа Кохма, регулирующими порядок выдачи разрешений на использование земельных участков без предоставления таких земельных участков и установления сервитутов (ч. 1 ст. 6.20 11-ОЗ);
- абзац 3 п.п. 4.21.17 Правил благоустройства - в зимнее время юридические или физические лица, индивидуальные предприниматели, в собственности, аренде либо ином вещном праве или управлении которых находятся строения, обязаны организовать очистку кровли, карнизов водостоков, навесов (козырьков) от снега, наледи и сосулек в порядке, установленном Правилами благоустройства (ч. 1 ст. 6.21 11-ОЗ);
- подраздел 4.21 Раздела 4, п.п. 4.10.2.8 раздела 4, Правил благоустройства – нарушение установленных Правилами благоустройства требований к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций нежилых зданий, строений, сооружений, а также нестационарных торговых объектов (ч. 1 ст. 6.22 11-ОЗ);
- п.п. 4.9.2 Правил благоустройства – На всех жилых, административных, производственных и общественных зданиях в соответствии с установленным порядком нумерации домов в городском округе Кохма должны быть вывешены указатели и номера домов установленных образцов, они должны содержаться в чистоте и исправном состоянии (ч 2 ст. 6.22 11-ОЗ);
- п.п. 4.1.14.23 Правил благоустройства – складирование и (или) хранение строительных и иных материалов, изделий и конструкций, не являющихся отходами производства и потребления, на территории общего пользования (ч. 1 ст. 6.23 11-ОЗ);
- п.п. 4.1.14.21 Правил благоустройства – складирование, хранение дров, угля, сена, иного имущества вне территории домовладения на территориях общего пользования (ч. 3 ст. 6.23 11-ОЗ);
- 4.1.14.3. Правил благоустройства – размещение транспортных средств на озелененных территориях общего пользования в границах городского округа Кохма (включая газоны, цветники), детских, спортивных площадках, расположенных на территориях общего пользования (ч. 1 ст. 6.24 11-ОЗ);
Перечень нормативных правовых актов, которые с принятием Правил благоустройства подлежит признать утратившими силу, определен в преамбуле проекта Решения Городской Думы городского округа Кохма об утверждении Правил благоустройства.
Вместе с тем, в целях приведения нормативно-правовой базы в соответствие Правилам благоустройства после их принятия необходимо разработать и утвердить следующие нормативные правовые акты городского округа Кохма:
- порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
- порядок размещения визуальной информации вне специальных мест, отведенных для этих целей;
- правила размещения информационных конструкций и вывесок на зданиях;
- порядок согласования проектов устройства и реконструкции наружного освещения территорий общего пользования;
- порядок организации досуга граждан в связи с оказанием услуг по катанию на лошадях (пони) или иных вьючных или верховых животных, гужевых повозках (санях) вместе с определением маршрутов движения, мест стоянок и мест оказания услуг с использованием лошадей;
- порядок выдачи разрешений на использование земельных участков без предоставления таких земельных участков и установление сервитутов;
- схему границ прилегающих территорий;
Одновременно с принятием решения о подготовке проекта Правил благоустройства в соответствии с п. 2.1 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Кохма, утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 08.04.2016 № 236 управлением юридической службы администрации городского округа Кохма проведена предварительная оценка регулирующего воздействия указанного проекта.
По результатам установлено, что проект Правил благоустройства затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяет содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание и порядок реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Кохма в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, ведет к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных расходов.
Дополнительные расходы бюджета городского округа Кохма при принятии указанного проекта не возникают.
На основании вышеизложенного полагаем необходимым проведение углубленной оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций проекта Правил благоустройства. В соответствии с частью 1 статьи 5.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 16 Устава городского округа Кохма по проекту Правил благоустройства также необходимо провести общественные обсуждения или публичные слушания.
Заместитель начальника управления
юридической службы администрации
городского округа Кохма
Н.Л. Афиногенова
Пояснительная записка к проекту Решения Городской Думы городского округа Кохма «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма»
Проект Решения городской Думы городского округа Кохма "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Кохма"
Типовая форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта городского округа Кохма