В работе семинара приняли участие учителя начальных классов школ города, педагоги с опытом работы и молодые специалисты, которые только начинают свою педагогическую деятельность.
В соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса. На семинаре педагоги средней школы № 6 показали, как на занятиях внеурочной деятельности через формирование ключевых компетенций происходит развитие личности обучающихся.
Чигирева Е.Н., педагог высшей категории, руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов, рассказала участникам семинара об организации внеурочной работы с обучающимися начальной школы через проектную деятельность. Опытный педагог представила авторские методические приемы, позволяющие вовлечь обучающих в исследовательскую или творческую деятельность. На конкретных примерах показала, как от урока можно перейти к проекту. Ею были представлены несколько проектных работ учеников. Нужно отметить, что на протяжении нескольких лет, под руководством Чигиревой Е.Н. ученики средней школы № 6 занимают призовые места в региональных, всероссийских и международных конкурсах.
Учителями школы (Афанасьевой Т.О. и Орловой А.Ю.) были проведены открытые внеурочные занятия. Каждый учитель использовал свои приемы, методы и технологии. Наиболее эффективными средствами включения в процесс творчества являлась ситуация успеха, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, группах. Все занятия были проведены в соответствии с требованиями ФГОС. На занятиях были продемонстрированы примеры творческой проектной деятельности обучающихся, созданы условия для развития нравственной, культурной, здоровой личности, способной делать самостоятельные открытия. Результатом мини-проектов стали коллективная стенгазета 3-а класса «Добрые сердца» и народные игрушки - тряпичные куклы «Веснянки», сделанные руками ребят 2-а класса.
Семинар получил высокую оценку присутствующих. Участники семинара отметили, что семинар был полезен, интересен и, главное, представлял практическую значимость для педагогов.