В работе семинара приняли участие опытные педагоги и молодые специалисты, которые только начинают свою педагогическую деятельность.
Семья является естественной средой развития ребенка, главный институт воспитания, в котором закладывается основа будущей личности. С того момента, когда ребенок поступает в школу, возникает «педагогический треугольник»: учитель - ученик - родитель. Отношения, складывающиеся между педагогом, учащимися и их родителями, главным образом, влияют на достижения и развитие детей. Именно семья должна брать на себя ответственность за образование своего ребенка. Вследствие этого, важнейшим направлением деятельности школы на современном этапе признается педагогическое и социальное взаимодействие с семьями учащихся.
На семинаре был представления опыт работы средней школы № 7 с родителями, показана роль семьи в воспитании ребенка.
Мастер – класс для участников семинара провела старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАУДПО Ивановской области «Университет непрерывного образования и инноваций» С.В. Кудряшова. Опытный педагог - психолог представила методические приемы, позволяющие правильно сконструировать проведение родительского собрания.
Руководитель школьного методического объединения учителей начальных классов Белякова С.Б. провела теоретический анализ одного из важнейших направлений деятельности школы - работы с родителями обучающихся, представила основные формы взаимодействия семьи и школы
Учитель начальных классов, педагог – психолог О.А. Пронина рассказала о правилах профессионального такта в работе с родителями и обучающимися.
Учителя школы (Белякова С.Б., Охлопкова О.В. , Киселева В.Н.) провели открытые занятия. Каждый учитель использовал свои приемы, методы и технологии. На занятиях продемонстрированы примеры творческой совместной деятельности обучающихся, педагогов и родителей.
Семинар получил высокую оценку присутствующих. Участники семинара отметили, что семинар был полезен, интересен и, главное, представлял практическую значимость для педагогов.